среда, 23 июля 2014 г.

Экзотический мир орхидей

mir orchidej
Мое увлечение растениями началось еще в раннем детстве. Сколько себя помню, всегда рядом со мной были и кактусы, и фиалки, и многие другие представители чудесного зеленого мира, рядом с которыми уютно уживались собаки, рыбки и черепахи. В ту пору самым радостным событием было поехать с родителями на «Птичку». Хотя, пожалуй, посещение этого места до сих пор не оставляет меня равнодушной.
Шло время, любовь ко всему живому не покидала меня, а, наоборот, росла и взрослела вместе со мной. Если в детстве была одна собака дворняжка, папин аквариум и наши с мамой цветы, то позднее, уже в моей собственной семье, появились два йорка и черный терьер, наш с мужем аквариум и садик орхидей. А моя дочь уже растит свою коллекцию кактусов, и, наверное, все повторится снова - чему я, собственно говоря, очень рада.

Увлечение орхидеями приоткрыло для меня завесу в бесконечно интересный мир. Я окунулась в изучение еще одного иностранного языка - языка их названий, почувствовала удовольствие от погружения в мир специальной литературы, энциклопедий и интересных сайтов единомышленников, увлеченных выращиванием орхидей. Но самое главное, что открыла для меня встреча с этими растениями - это мир удивительно интересных людей, с которыми я познакомилась, занимаясь орхидеями. Сегодня у меня есть знакомые в Австрии и Англии, Голландии, Бразилии и Америке и, конечно же, в Москве. Этих людей, таких разных по возрасту и месту проживания, связывает одно - любовь и интерес к орхидеям. Это люди, общаясь с которыми я поняла, что совершенно не важно, на каком языке ты говоришь, бедный ты или богатый, где ты живешь - важен тот неиссякаемый интерес к жизни, познанию чего-то совершенно удивительного, очень загадочного и прекрасного, порой совершенно необъяснимого - интерес к орхидеям. Вы можете изучать их всю жизнь, ни на миг не прекращая своих поисков и совершая все новые и новые открытия, но вы никогда не сможете сказать: «Да, я знаю о них все».
Я не профессионал в деле выращивания орхидей и не берусь давать советы по агротехнике - уверена, всю интересующую вас информацию по этому вопросу вы сможете найти в чудесных, грамотных энциклопедиях и других изданиях, посвященных орхидеям. Я знаю лишь одно - можно узнать про эти удивительные растения очень много, но не добиться ничего. Их надо понимать, чувствовать и любить. Моя же любовь к орхидеям началось с первого взгляда, первого знакомства с фаленопсисом, который я принесла домой, с ужасом думая: «Не получится ничего! Это же орхидея! Это так непонятно, сложно и страшно уморить». Но прошло несколько месяцев и он, к моему удивлению, зацвел. И с того момента меня уже невозможно было остановить, так как я поняла - все реально, надо только очень хотеть и многое знать.

С тех пор прошло уже много лет, но и по сей день увлечение миром орхидей - это настоящая отдушина для меня, помогающая справиться с периодически охватывающей всех нас депрессией, уйти от рутины и мрачной серой погоды осенью и зимой, дающая возможность в любой момент заглянуть в свой сказочный садик, где цветут орхидеи. Конечно, в общении с орхидеями есть много трудностей - ведь это не просто увлечение, это постоянная забота и уход. Случаются и ошибки, когда что-то не удается, что-то сделано не так, но это лишь заставляет двигаться дальше, узнавать что-то большее и пробовать снова и снова, получая заслуженное удовлетворение от осознания собственных побед. Например, начав с простого фаленопсиса, двигаешься дальше и пробуешь что-то посложнее.

 Спустя некоторое время наступает момент, когда нравятся только каттлеи, а потом - пафиопедилюмы (венерины башмачки), а теперь вот уже и миниатюры, которые считаются трудными. Сейчас цветет в очередной раз Chiloschista parishii, Leptotes bicolor, Clisostoma arietinum, отцветают Angraecum veitchii и Laelia sincorana, про которую бразилец сказал: «Она не будет у вас расти - ведь в России так холодно зимой!» А она не только растет, но и цветет! Разве это не победа? А впереди еще так много планов и непокоренных вершин, которых хочется достичь - ведь орхидей около 30000 видов и бесконечное число искусственно выведенных гибридов. Так что есть еще чему учиться и над чем работать. А раз уж рубрика журнала называется «Обмен опытом», то я могу сказать только одно - не бойтесь пробовать и искать. Дорогу осилит идущий - и это касается не только орхидей. 


Автор: Мария Мырикова
Фото: Светлана Кононова

Комментариев нет :

Поиск в Googl

Custom Search