среда, 5 ноября 2014 г.

МАЛИНА НА ЛЕСНЫХ ГРЯДКАХ

Рассказ
malina-v-lesu
Два года назад был отличный урожай малины. В то лето только ленивый не смог набрать ягод. Она краснела везде: по обочинам дорог, на опушках и, конечно, на старых лесных делянках. 
Но в нашем лесу есть удивительная делянка. Вся она состоит из грядок. Находится это место в нескольких километрах от посёлка Комсомольский, неподалёку от старой узкоколейки. Место здесь сухое, ровное. Когда-то лесники окультурили делянку, столкнув бульдозером пни, корни, а где и гумусный слой в гребни-грядки. Вот на этих-то грядках сразу и прижились ива, осина, берёза и малина. Но малина здесь, на гниющих корнях, вымахала уже с человеческий рост. Я её ещё в то время называл "лесным огородом".
Лето было жаркое, я несколько раз со своим семейством сходил на "грядки". Ягод набрали много. Днём здесь масса народу по ягодки приходила, но выбрать всю малину было невозможно, потому что к следующему утру вызревали новые ягоды. И так было каждый день. 
Малины мы уже заготовили лишку, но я решил сходить сюда ещё раз, но теперь уже рано утром, по холодку. И как только солнце начало всходить, ощупывая своими лучами сырой туманный лес, я уже был в делянке. Я шёл вдоль "грядки" ближе к другой стороне леса - здесь ягод было больше. Увидев высокие стебли малины с крупными сочными ягодами, на которых висели капельки росы, я остановился. 

Забравшись внутрь широкой "грядки", я принялся осторожно снимать их в синее пластмассовое ведёрко. Многие ветви кустов устало склонились под тяжестью ягод. Какое это было счастье для моей души - солнечным ранним утром оказаться именно здесь, в малиннике. Я отрывал крупные ягоды от белой сердцевины, некоторые, не удержавшись, отправлял в рот. Эта малина ни в чём не уступала садовой, она даже превосходила плоды своей садовой сестрички-неженки и по размеру, и по количеству, ну а по вкусу этому лесному угощению не было равных. 

Я осторожно поставил ведёрко на землю, а сам сел на старый корень и глядел с удивлением вверх на высокие стебли, на этот чудесный малиновый рай. И вдруг услышал хруст гнилых корней. Я насторожился - очевидно, кто-то ещё берёт здесь малину. Потом я уловил чмоканье. "Неужели медведь?" - возникла неприятная догадка. Осторожно выйдя с "грядки", оставив ведёрко, я потихоньку стал подходить к загадочному существу. В десяти метрах от меня, упёршись задом в бугор, сидел медведь. Он был так увлечён сладкой ягодой, что ни на какие посторонние помехи не реагировал. То он обеими лапами поднимал усыпанные ягодами ветки малины и красной пастью срывал лакомство, а то обхватывал целый куст и языком ловил крупные малинки.

 Он показывал чудеса изобретательности, виртуозно вертя головой, а неуклюжие медвежьи лапы двигались прямо-таки с творческим энтузиазмом. Вся морда хозяина леса была окрашена малиновым соком. Я стоял, боясь пошевелиться, не хотелось прерывать сладкую медвежью трапезу. Но со стороны дороги послышались голоса, и медведь насторожился. Потом с шумом втянул воздух, встал на все лапы, развернулся и быстро пошёл "грядкой" в сторону леса. Я же всё-таки добрал полное ведёрко крупных ягод в то утро. Этот медведь не смог помешать мне в моей ягодной охоте, так как я не раз видел медведей в лесу. 

Вот только идя к дороге, я заметил, что скоро молодой лес погубит удивительную малину, выросшую на лесных "грядках", и это явление природы останется на всю жизнь лишь в памяти тех, кто побывал здесь.

Олег ИВАНОВ 

Комментариев нет :

Поиск в Googl

Custom Search