Хотя происхождение слова "обезьянничанье" пояснять не надо, долгое время считалось, что только дети (или, скажем, человекообразные приматы вроде шимпанзе) могут учиться, повторяя что-то за другими. Эксперименты зоологов из Сент-Эндрюсского университета (Великобритания) с мартышками верветками опровергают эту точку зрения. За обезьянами наблюдали в естественных условиях, в заповедниках Южной Африки; сам же эксперимент был довольно прост: животным давали что-то вроде стакана с крышкой, в котором было угощение. Чтобы добраться до него, нужно было удалить крышку. В большинстве случаев обезьяны брали предмет в руки и зубами пытались снять крышку. Однако в одной группе животных была самка, которая нашла альтернативный способ: держа стакан в одной руке, другой она снимала крышку. Через какое-то время уже вся группа использовала найденное "ноу-хау". Наконец, в ещё одной группе нашёлся самец, который придумал дёргать за верёвку, привязанную к крышке. И этот способ тоже довольно быстро разошёлся среди остальных членов сообщества. Тут следует подчеркнуть, что "обезьянничали" только непосредственные члены группы - те, что видели чужие манипуляции с предметом. За пределы группы технология не выходила, зато внутри приобретала поголовную популярность. Следовательно, делают вывод зоологи в статье, появившейся на сайте PLoS ONE, не только люди, но и обезьяны могут обучаться, глядя на других, перенимая чужие манипуляции и движения тела. Эти результаты, безусловно, должны повлиять на наши представления о том, как развивались когнитивные способности у приматов. И, кроме того, можно сказать, что глагол "обезьянничать" наконец получил научное обоснование.
вторник, 16 октября 2012 г.
Обезьяны учатся, повторяя друг за другом
Хотя происхождение слова "обезьянничанье" пояснять не надо, долгое время считалось, что только дети (или, скажем, человекообразные приматы вроде шимпанзе) могут учиться, повторяя что-то за другими. Эксперименты зоологов из Сент-Эндрюсского университета (Великобритания) с мартышками верветками опровергают эту точку зрения. За обезьянами наблюдали в естественных условиях, в заповедниках Южной Африки; сам же эксперимент был довольно прост: животным давали что-то вроде стакана с крышкой, в котором было угощение. Чтобы добраться до него, нужно было удалить крышку. В большинстве случаев обезьяны брали предмет в руки и зубами пытались снять крышку. Однако в одной группе животных была самка, которая нашла альтернативный способ: держа стакан в одной руке, другой она снимала крышку. Через какое-то время уже вся группа использовала найденное "ноу-хау". Наконец, в ещё одной группе нашёлся самец, который придумал дёргать за верёвку, привязанную к крышке. И этот способ тоже довольно быстро разошёлся среди остальных членов сообщества. Тут следует подчеркнуть, что "обезьянничали" только непосредственные члены группы - те, что видели чужие манипуляции с предметом. За пределы группы технология не выходила, зато внутри приобретала поголовную популярность. Следовательно, делают вывод зоологи в статье, появившейся на сайте PLoS ONE, не только люди, но и обезьяны могут обучаться, глядя на других, перенимая чужие манипуляции и движения тела. Эти результаты, безусловно, должны повлиять на наши представления о том, как развивались когнитивные способности у приматов. И, кроме того, можно сказать, что глагол "обезьянничать" наконец получил научное обоснование.
Поиск в Googl
Custom Search
Комментариев нет :
Отправить комментарий