среда, 13 августа 2014 г.

КОМУ НУЖНА МОНОПОЛИЯ НА УПАКОВКУ

utilizazija otchodov
В последнее время наблюдаются активные попытки довольно серьезной группы лоббистов законодательно урегулировать такую привлекательную во всех отношениях сферу, как обращение упаковочных отходов. Проект закона "Об упаковке и упаковочных отходах" уже существует. Основная идея законопроекта заключается во введении ответственности производителя, использующего упаковку для реализации своей продукции, за сбор и утилизацию упаковки после ее использования, и импортера, ввозящего упакованную продукцию на территорию России.


Насколько нам известно, в существующем проекте закона (пока отвергнутом) продавливается идея создания некой монопольной организации под названием "Центр управления утилизацией упаковки», в функции которой планируется вменить регулирование потоков упаковки и упаковочных отходов, а также аккумуляцию на своих счетах платы за утилизацию упаковки, взимаемой с производителей и импортеров. Менее интересные вещи, такие как разъяснительная работа среди населения, экономическое стимулирование сбора упаковочных отходов, система контроля и, наконец, сама переработка, предлагается оставить в компетенции местных властей. Идея хороша - средства, полученные от упаковочной отрасли на утилизацию ее продукции, провести мимо бюджета в карман некой одной компании, а организацию всего процесса - сбор, транспортировку, переработку и утилизацию упаковочных отходов возложить, на региональные и муниципальные бюджеты.


По экспертным оценкам, объемы средств, которые будут получены от производителей упаковки, измеряются сотнями миллионов долларов. Только от одной компании-импортера пива, имеющей объем продаж пива в стеклянной таре порядка 280 миллионов литров, по данному проекту закона "Центр управления утилизацией упаковки» получит около 20 миллионов долларов США.
Чем заканчивается накопление таких денежных масс в руках одной организации в условиях российской действительности, известно всем. Позиция сторонников регулирования отходов упаковки подобным способ хорошо известна. Флагом для продвижения идеи становится лозунг: «Очистим страну от мусора!»


А как относятся к таким идеям производители, использующие упаковку для реализации своей продукции, и импортеры упаковки? Знакомим вас с позицией тех, кто уже испытал на себе действие аналогичных подходов. На недавно прошедшей в Москве международной конференции «Бытовые отходы и окружающая среда. Проблема обращения упаковки и упаковочных отходов в России» большой интерес вызвал доклад представителя Украинской упаковочно-зкологической коалиции Владимира Слабого:  «О монополизации сферы упаковки на Украине». Может быть, стоит поучиться на чужих ошибках? 

Комментариев нет :

Поиск в Googl

Custom Search