Нужно ли доказывать, что переход человечества на те виды транспорта, которые будут причинять минимальный ущерб окружающей среде, здоровью человека и потреблять только те ресурсы, что способны возобновляться, - необходим в скорейшем будущем? И, как мы могли видеть, многие из них довольно успешные. Так, введение ограничений на токсичность выхлопа нормами Euro-1, 2 и 3 значительно снизило проблему загрязнения воздуха в городах Европы.
Проблема скорого исчерпания нефтересурсов осознана автомобильными корпорациями и даже некоторыми нефтяными компаниями, которые, в результате, уже начали активно вкладывать денежные ресурсы в разработку альтернативных топлив и производство "экологичных" транспортных средств, тем самым осуществляя диверсификацию своего бизнеса.На сегодня же бензин является основным топливом, а поломка авто-самое распространенное *заболеванеи*машин.
Проблема скорого исчерпания нефтересурсов осознана автомобильными корпорациями и даже некоторыми нефтяными компаниями, которые, в результате, уже начали активно вкладывать денежные ресурсы в разработку альтернативных топлив и производство "экологичных" транспортных средств, тем самым осуществляя диверсификацию своего бизнеса.На сегодня же бензин является основным топливом, а поломка авто-самое распространенное *заболеванеи*машин.
Зачастую бездействие относительно экологизации автомобилей объясняют отсутствием необходимого количества финансовых ресурсов или просто дороговизной "чистых машин". Однако, как показывает практика, переход на некоторые виды топлива, например ископаемый газ, биогаз, топливопроизводные местных ресурсов, - может быстро себя окупать.
Кроме того, в развитых странах при оценке перспективности того или иного вида моторного топлива обязательно принимают во внимание, помимо его хозяйственной эффективности, еще и экологическую составляющую. В цену топлива включается не только рыночная составляющая, но и та, что связана с компенсацией ущерба, нанесенного здоровью населения и окружающей среды. Ценовая добавка к топливу учитывает ущерб, компенсируемый обществом за счет налогоплательщиков (расходы на медицину, реновацию объектов, потери рабочего времени и т.д.). Все это позволяет поставить в равные условия традиционные нефтетоплива, "правящие" на этом рынке, и новые виды топлива, пока менее конкурентоспособные, а потому - нуждающиеся в поддержке.
Еще одним видом стимуляции потребителей и производителей "альтернативных" транспортных средств может выступать налоговое регулирование. Например, в США все покупатели Toyota Prius, равно как другого "автомобиля на экологически безопасном топливе" могут рассчитывать на сокращение ежегодной налогооблагаемой базы на 2000 долларов США. Соответственно, такая "реклама" может очень хорошо помочь производителю в поиске новых потребителей своей продукции.
Комментариев нет :
Отправить комментарий