вторник, 12 августа 2014 г.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛИЗАЦИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО БИЗНЕСА

delovoj ekologicheskij zhurnalОБЗОР ДЕЛОВОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЖУРНАЛА №"


ИНВЕСТИЦИИ В ЭКОЛОГИЮ 

   Когда речь идет об «экологической небезопасности» предприятий, аргумент у руководителей один – «нет денег». Кредиты дороги, прибыли нет. Нужны деньги. Но где их взять?.. Во всем мире один из способов решения подобных проблем – выход на рынок корпоративных облигаций. Инвестиции в экологию - на эту тему рассуждает председатель Регионального отделения Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг в Центральном Федеральном округе, доктор экономических наук Юрий Сизов

РИСК ВО ИМЯ РАЗВИТИЯ. 
   
  Венчурные фонды. Именно благодаря им в свое время возникла знаменитая Силиконовая долина, выросли такие гиганты, как Apple Computers, Microsoft. Лозунг Силиконовой долины: высокий риск (high risk) - высокие технологии (high tech) -высокий уровень жизни (high life). Готова ли Россия взять этот лозунг на вооружение? – статья Марины Федотовой заместителя начальника отдела аналитического сопровождения законодательной деятельности Московской городской думы, кандидата технических наук


    ВОЗВРАЩАЯСЬ К НАПЕЧАТАННОМУ 

КИОТСКИЙ ПРОТОКОЛ ГЛАЗАМИ ЯПОНЦА.
 
   Несмотря на то, что Киотский протокол без ратификации его Россией еще не вступил в силу, Евросоюз уже принял нормативные документы, устанавливающие очередность стран, у которых Европа будет покупать квоты на выброс вредных веществ в атмосферу. Россия в этом списке стоит на последнем месте. Крупнейшим покупателем российской квоты могли бы быть Соединенные Штаты, но они вышли из игры. А что же Япония?
Позицию японской стороны специально для нашего журнала изложил в своей статье корреспондент японского информационного агентства «ДиДжиПресс»Масаси Окияма. 



     ПОДХОДЫ К ОТХОДАМ 

ЧТО ДЕЛАТЬ С УПАКОВКОЙ? 

   Еще недавно, в дореформенные времена, такой вопрос даже не возникал. Товаров было немного, а уж упакованных - и того меньше. В «склянке черного стекла из-под импортного пива» у кого-то цвели розы. Кто-то собирал коллекцию пустых пачек из-под сигарет. Подарки заворачивались в газету, в конфетные коробки складывались письма... Беспечные были времена. 

По экспертным оценкам, в России ежегодно образуется 160 миллионов кубических метров твердых бытовых отходов. Только 3% из них перерабатывается, остальные сжигаются или вывозятся на полигоны. Из того, что вывозится, добрая половина-упаковка: бумага, картон, металлы, пластмасса, древесина и многое другое. Вместо того чтобы извлечь из переработки этого ценного вторичного ресурса ту самую «ресурсную» ренту, мы выбираем, как всегда, самое примитивное - зарываем в землю несостоявшееся «народное» богатство. 


Темпы роста рынка упаковки и упаковочных материалов уже сегодня составляют 5-6% в год, а мировой объём превышает 3,5 млрд.  долларов. С ростом рынка как снежный ком нарастают и российские проблемы упаковочных отходов. Денег в бюджете на их утилизацию или сжигание не хватает. Механизма, позволяющего привлечь бизнес в переработку упаковки, нет. Что же делать? Посмотрим, как всегда, на Запад. Там эта проблема решается разными путями, но всегда довольно эффективно.   

Комментариев нет :

Поиск в Googl

Custom Search