"ИнфоБизнес" №6, стр. 10 (22 февраля 2000) Алексей Кузьменков Компания CompTek, владелец поисковой системы "Яндекс", объявила о "полноценном" старте партнерской программы "Региональный Яndex". В рамках программы региональные Интернет-каталоги получают в свое распоряжение полнофункциональную систему, осуществляющую поиск по местным сетевым ресурсам. Для того чтобы участвовать в программе, по словам Елены Колмановской, менеджера проекта "Яндекс", Интернет-ресурс должен, во-первых, быть каталогом, а во-вторых, обеспечивать регулярное обновление базы местных сетевых ресурсов. Как заявляют в CompTek, к идее сотрудничества региональные ресурсы и "Яндекс" пришли независимо друг от друга. "Регионалам" нужна была полноценная поисковая система по местным ресурсам, а, "Яндекс", в свою очередь, нуждался в увеличении поисковой базы и возможностях по уточнению поиска. Сегодня, по мнению Елены Колмановской, более половины российского Интернета сосредоточено в Москве. И если ростовский пользователь через поисковую систему ищет пиццу в Ростове, то основная масса ссылок ведет на московские ресурсы. Ссылки на ростовские сайты будут содержаться в общей массе ссылок, количество которых может достигать нескольких тысяч. Через региональный раздел "Яндекса" (по адресуwww.yandex.ru/regions.html) пользователь получает возможность ограничить область поиска только ростовскими ресурсами. На данный момент в программе участвуют 10 региональных каталогов. Это Интернет-проекты из Ростова-на-Дону, Иркутска, Липецка, Карелии, Новосибирска, Краснодара, Новгорода и Казахстана. Последнее очень важно, учитывая, что своих серьезных поисковых систем, по словам Елены Колмановской, в ближнем зарубежье нет. "Яндекс" получает возможность охватить своей программой не только российский, но и русскоязычный Интернет из ближнего зарубежья. В частности, переговоры о партнерстве ведутся с белорусскими и украинскими ресурсами. Еще полтора десятка ресурсов, по словам Елены Колмановской, находятся в стадии подготовки к участию в программе. Это ресурсы из Санкт-Петербурга, Урала, Новосибирска и Нижнего Новгорода. При этом ни один региональный ресурс в рамках программы не получает никакого эксклюзива. "Если в программе захотят участвовать пять ресурсов из одного региона, то все они получат возможность поиска", - утверждает Елена. При этом поиск через региональные ресурсы будет осуществляться по базе каждого из них. "Яндекс" же будет использовать объединенную базу данных по региону. "Яндекс" уже проводит в Сети рекламную кампанию новой программы, однако, как утверждает Елена Колмановская, больший эффект дает пресс-релиз, размещенный на самом "Яндексе". |
понедельник, 29 июля 2013 г.
Из истории Яндекса (2000г.)
Поиск в Googl
Custom Search
Комментариев нет :
Отправить комментарий