понедельник, 25 марта 2013 г.

Владислав Кирбятьев: Земля станет большим экопоселением


Владислав Кирбятьев: Земля станет большим экопоселением

Вы приехали в Гришино 20 лет назад, чтобы из угасающей деревни сделать место, где бы жили единомышленники. У вас получилось задуманное?
Постоянно мы здесь живем 15 лет. Все, конечно, происходит не быстро, так как пришлось начинать с нуля. Если бы здесь жили наши предки, они бы оставили нам дом, и, конечно, все было бы по-другому. А так мы строим новый дом, на это уходят и время, и силы. Жить на земле также нужно уметь. Если бы эти знания передавались из поколения в поколение, мы бы все умели с детства. А так нам пришлось с детства этому учиться. Что смогли, узнали от местных жителей, когда они еще были живы, а остальное через опыт, через друзей.
А сама деревня разрастается, новые люди приезжают?
Да, приезжают. Конечно, это не так быстро происходит. У людей есть желание жить здесь, но нет определенной доли смелости. Все-таки жить в городе проще и удобней — там есть и вода в водопроводе, и тепло в батарее, и продукты в супермаркетах. А здесь необходимо все самому себе это организовывать.
Какие люди остаются? Это в основном те, у кого возникли какие-то внутренние проблемы, и они хотят уединенной жизни?
Наоборот. У людей с проблемами здесь их становится еще больше. А сюда приезжают те, кто все свои проблемы уже решили. Этот выбор во многом зависит от осознанности человека. Сегодня наша цивилизация отнимает от земли гораздо больше, чем она может восстановить. Это касается людей, живущих в городах. Есть такое понятие как экологический след. Его определяют по объему потребления – какую площадь занимает человек, на которой уже не могут жить звери, птицы, растения. Например, экологический след людей, проживающих в таких городах как Петербург и Москва, составляет больше пяти гектар на одного человека. Это говорит о том, что мы уже берем больше, чем земля может восстановить, и таким образом мы оставляем своих потомков без источников жизни. Если человек живет не в городе, а на земле, экологический след в несколько раз меньше. И люди, которые это осознают, они стремятся к минимализму.

Фотогалерея


Экопоселения становятся популярными, их число в России растет?
Да, в России их уже более двухсот. В мире это движение также развивается. Например, Гришино входит в глобальную сеть экопоселений. Многие люди не только умом понимают, но они и чувствуют то, как вредна жизнь в городе, в цивилизации, хотя мне сложно этим словом назвать то устройство, которое причиняет столько вреда и природе, и людям. Наши предки жили таким образом, что не наносили урон окружающему миру. Древесина использовалась для строительства домов, как дрова, но лес при этом не страдал. А сейчас так пользуются лесом, что лесопользованием это сложно назвать, это лесоистребление. Был лес, и вот его нет, и еще не будет много-много лет. Для того, чтобы лес восстановился, нужно до двух тысяч лет, особенно на севере.
На ваш взгляд, на сегодняшний день в России достаточно ли внимание уделяется вопросу экологии?
Сейчас это происходит во всем мире, и у нас в России в частности. Правительство задумывается об экологических проблемах и ищет выход. Но этот вопрос в первую очередь касается осознанности людей. Современные СМИ пропагандируют именно потребительский образ жизни — жизнь, как в США. Но чтобы все люди жили, как в Америке, нужно еще пять таких планет как Земля. Американцы живут за счет стран третьего мира — за счет Африки, Латинской Америки, Азии, где люди находятся за чертой бедности и их просто эксплуатируют. Тоже самое можно наблюдать в Европе. Например, Дания вынесла все свое производство в Китай, который теперь загрязняют, а готовый продукт идет обратно в Европу. К сожалению, современные люди не знают, каков их эффект воздействия на природу, каково происхождение продуктов, которые они потребляют, они не знают, чего это стоит нашей Земле.
А различные акции разовые, они эффективны? Завтра, например, Час Земли, когда люди отказываются от использования электроэнергии. Даже в Кремле на час отключат свет.
Польза от таких акций есть. Она, конечно, не физическая, такие акции влияют на сознание людей. Человек начинает задумываться о том, что стоит природе их проживание.
Все-таки успешное сохранение экологии больше зависит от обычных людей или от каких-то масштабных  правительственных программ, на которые выделяются большие деньги?
Хорошо, когда есть и то и другое. Но масштабные программы с большим финансированием зависят от людей, которые эти программы принимают. И если их сознание повернуто не в ту сторону, то толку от этого будет мало. Все дело в осознанности человека и его информированности.
Можете ли вы представить, что вся наша планета — это одно большое экопоселение?
Конечно, могу, и именно так и будет, так как другого выхода у человечества просто нет. Все, что сегодня происходит, это движение к кризису не только экологическому. Это одновременно будет и социальный, и политический, и экономический кризис. И у людей не останется другого варианта. Но, как говорится в пословице, пока жареный петух не клюнет... И вот люди живут спокойно, пока не закончится нефть, а она скоро закончится, пока не закончится лес, а он уже почти закончился, пока не закончится чистая вода, а ее тоже осталось очень мало, а про воздух я уже и не говорю. Пока люди не исчерпают полностью природные ресурсы, они ни о чем не задумаются. И когда все закончится, деваться будет уже некуда, хочешь не хочешь, а придется из всей планеты делать большое экопоселение. Я жил в резервациях у индейцев. Их белые высели в пустыню, где нет не травы, не деревьев, не воды, вообще нет ничего. Но поскольку это индейцы, у них есть связь с природой, они там могут жить. Так что из нас выживут только настоящие индейцы, то есть те, кто находится в гармонии с природой.

Комментариев нет :

Поиск в Googl

Custom Search