.
В центре написанных книг Мегре - фигура Анастасии,
женщины со сверхъестественными возможностями. Именно она вы ступает «приемником», что, как правило, получает божественную
информацию для донесения ее людям в вероучениях. Под
время диалогов с автором, произнесение притч или при действиях,
изображенных Мегре, она раскрывает основы своего мировозния. Простота и примитивность многих высказываний удивляет своей глибинністю. Трудно также не заметить схожесть многих идей и утверждений (хотя и сама Анаста-
сия абсолютно не отрицает этого: «Всего лишь говорю,
считаешь ты? Когда-нибудь на фразы посмотри, Володи-
мир. Не для ума они. Нет информации в них, что ра-
раньше не преподавалась ...» [24, С.65]). Среди основных способов преодоления системного мирового кризиса, сибирская ведунья называет возвращение к стилю жизни первоистокам.
Этому должно способствовать восстановлению забытых норм поведия, общественных отношений, миропонимания. Главным
средством служит создание «пространства Любви» - родовоего поместья площадью 1-1,5 гектара. Именно такие действия, по мнению
Анастасии, повлекут за собой переориентацию векторов мировых
кризисных процессов в направлении к стабилизации и последуюшего улучшения социальной ситуации на планете.
Среди других характеристик идеологии отметим присутствие народного искусства, промыслов, культуры в стремлении к высокому.
Также заметна линия приближения к божественности человеческой сущности, возведение человека до ранга «спящих богов». Но официальных канонов или толкований понятия «Бог», «Высшая сущность», «Абсолют» произведения не содержат. Зато различные высказывания Анастасии, касающиеся высшей духовной Силы разбросаны по всему «девятикнижжю». Это может быть объяснено по-разному. Во-первых, может этосвязано с профессиональной некомпетентностью автора, который не в состоянии выработать четкую структуру вероучения с теологическим структурированием необходимого категоиіального аппарата и т.д. Во-вторых, соотнесем это со специальным соблюдением простоты стиля изложения материала. В-третьих, проведем параллель с высказыванием верховного муфтия России Талгата Таджуддина относительно идей сибірской затворницы: «... вера в Бога, а еще больше - любовь к Бога - она сначала собирается по крупицам, а затем становится безмерной» [21, С.154]. Сказанные по другому поводу, они могут помочь в объяснении неструктурированности описания божественной сущности в выражениях Анастасии: необходимость осознать сначала частичное, чтобы потом на ос- новые собственных обобщений получить целостного понимания.(перевод с украинского)
Среди других характеристик идеологии отметим присутствие народного искусства, промыслов, культуры в стремлении к высокому.
Также заметна линия приближения к божественности человеческой сущности, возведение человека до ранга «спящих богов». Но официальных канонов или толкований понятия «Бог», «Высшая сущность», «Абсолют» произведения не содержат. Зато различные высказывания Анастасии, касающиеся высшей духовной Силы разбросаны по всему «девятикнижжю». Это может быть объяснено по-разному. Во-первых, может этосвязано с профессиональной некомпетентностью автора, который не в состоянии выработать четкую структуру вероучения с теологическим структурированием необходимого категоиіального аппарата и т.д. Во-вторых, соотнесем это со специальным соблюдением простоты стиля изложения материала. В-третьих, проведем параллель с высказыванием верховного муфтия России Талгата Таджуддина относительно идей сибірской затворницы: «... вера в Бога, а еще больше - любовь к Бога - она сначала собирается по крупицам, а затем становится безмерной» [21, С.154]. Сказанные по другому поводу, они могут помочь в объяснении неструктурированности описания божественной сущности в выражениях Анастасии: необходимость осознать сначала частичное, чтобы потом на ос- новые собственных обобщений получить целостного понимания.(перевод с украинского)
Комментариев нет :
Отправить комментарий