вторник, 17 апреля 2012 г.

Статья Людмилы Байрамовой: Розы на берегу Байкала

Начну с того, что живу я в небольшом посёлке, что расположен на берегу несравненного по красоте и чистоте озера Байкал. Природа вокруг озера изумительна, а воздухом не надышишься! Озеро окружает тайга, где произрастает сибирский кедр и другие хвойные деревья, питающие своей благодатью всё живое вокруг. Как и во всяком селе есть у нас свои земельные участки, дающие немалое подспорье в семейном хозяйстве, да и цветов много красивейших произрастает. Цветов-то много, только вот роз нет, вернее не было. Уж больно суровые зимы у нас, снега много, метели частые, а осенние и весенние ветра, соревнуясь между собой в силе, боятся уступить друг другу. 

И вот стала я мечтать о том, чтобы розы росли на моём участке! Искать стала в интернете, где можно саженцы купить, но не просто какие-нибудь, а чтобы к нашим суровым условиям подходили. Долго искала, а мечта моя между тем всё крепла и крепла. Выписала саженцы с одного сайта, как мне показалось подходящие, а не прижились. И нашла сайт в Подмосковье. Это питомник почвопокровных роз Александра Уколова. Хотя саженцы и дорогие, но решилась, сделала заказ на десять саженцев. Надо сказать, что работники питомника очень внимательны и отзывчивы. Прежде чем высылать саженцы, много советов дали, да и доставку осуществляли добросовестно. Доставляли мне мои розы через всю страну по железной дороге в течение десяти суток. Переживала я очень доедут ли они до меня в сохранности. А когда увидела свой контейнер у разгружаемого вагона, на глазах слёзы появились. Там от роз, как мне показалось, ничего похожего на розы не осталось! Привезла домой и рассадила в заранее приготовленную для них землю, состоящую из хорошего перегноя с добавлением речного песка. Рассадила на место, где солнце бывает с утра до поэднего вечера. Все советы учла, и в частности то, что пересадку из контейнера нужно делать комом, стараясь не вытряхивать землю, и то, что рядышком с розой нужно бархатцы посадить, они от болезней розы берегут. Плачевно поначалу выглядели розочки мои, но вот освоились, и стала я замечать, что начали подрастать они. А через месяц бутоны появились! А самое приятное ожидало меня впереди. Осень подошла, сентябрь прошёл, а они холодов не боятся! Все цветы уже пожухли, отцвели, а розочки отважно так стоят и отцветать не думают. Конечно, в первый год цветов немного было, но сколько радости, да нет, не радости, а истинного счастья они мне доставили! А уж на следующий год зацвели мои великолепницы в полную силу. На зиму я их подрезала примерно на треть и лапником укрыла, чтобы спали и не мёрзли под снегом. 

Сейчас уже-это красивые благородные кусты со множеством цветущих с июня до октября соцветий, имеющих самые разные оттенки. Но самое главное заключается в том, что эту царицу цветов необходимо лелеять и беззаветно любить! Розы очень требовательны к уходу за ними и вниманию. Если появляется тля, я не использую никакие химические опрыскиватели, я просто убираю всё руками, осторожно, чтобы не поранить цветы и листочки. А ещё сажаю на листики божью коровку, и она быстро уничтожает тлю. Если бывает чёрная пятнистость, значит делаю настой из листьев помидоров и чеснока и осторожно распыляю. Больные листочки надо сразу же удалять и чаще подрезать. А чтобы солнчной энергии розам хватало, хорошо посадить невдалеке хвойные деревца, особенно кедр. 

И ещё очень важным откровением мне хочется поделиться. Роза-это цветок Пресвятой Богородицы Марии. Кроме престижа и достоинства, кои появляются на Вашей земле вместе с появлением этих цветов, розы способны охранять окружающее пространство. Только истинный секрет благополучного произрастания розы на участке напрямую зависит от силы и чистоты Вашей Любви к ней! Бесполезно пытаться вырастить розы, если они будут докучать Вам хлопотами и заботами. Если же в Вашей душе достаточно силы Любить, то Вы сможете вырастить их где угодно, даже на Северном полюсе! 

Советы по уходу за розами. 

Саженцы роз следует высаживать на хорошо проветриваемых участках, туда, где солнце бывает с утра до позднего вечера. Почва должна быть дренажной, содержащей как перегной, так и речной песок. Поливать растения в зависимости от погодных условий, но желательно минуя листья. Для профилактики появления тли на листочках можно раз в две недели опрыскивать розы настоем чеснока или помидорных пасынков. Если тля всё-таки появилась, необходимо удалять её осторожно, не повреждая растения, можно промывать листочки ватным тампоном, смоченным в помидорном или чесночном настое. Вокруг куста розы надо убирать сорные растения, а вот бархатцы сажать рядом очень благоприятно. Если сезон дождливый и температура резко снижается, может появиться такое заболевание как чёрная пятнистость, когда на листочках образуются чёрные пятна. Листья преждевременно желтеют и опадают. В этом случае необходимо все больные листочки и побеги удалить и сжечь. Можно готовить медно-мыльный раствор и поливать по листочкам один раз в две-три недели. Розам необходима подкормка. Для этой цели я использую настой коровяка и настой золы в расчёте 50 граммов настоя на литр воды. В октябре, готовя розы к зиме, я осуществляю обрезку куста примерно на одну треть, обязательно осуществляю побелку с добавлением медного купороса и укрываю растения лапником, делая из него своеобразный шалашик. Если снега выпало немного, то соскребаю отовсюду и засыпаю шалашик с розамиhttp://lesnyedali.org/forum/47-69-1.

Комментариев нет :

Поиск в Googl

Custom Search