пятница, 2 августа 2013 г.

О проекте *Мир воды*

voda
Как совершенствовать работы с детьми по исследованию малых рек?

Как просто и быстро оценить качество водопроводн

Как сделать все этоесли в школьной лаборатории нет ничегокроме пробирок?

В самом делебольшинство описанных в литературе методов оценки качества воды сложны для школьников икроме тоготребуют специального оборудованияВместе с тем почти отсутствуют рекомендации по интерпретации результатов исследованият.епросто непонятночто делать с даннымичто означают получаемые в результате измерений цифры.
Для того чтобы помочь преподавателям разобраться в непростых вопросах экологии водной средыналадить работу с детьми и студентами по изучению рек и водоемовраспространить эту работу по стране и установить контакты между учителями и учащимися - участниками таких работ и был создан проект "Мир воды".

 Проект проще всего использовать во внеклассной и внешкольной работеПоэтому заинтересованы в нем могут быть не только преподаватели школ и ВУЗовно и сотрудники станций юных натуралистов и туристовдетско-юношеских экологических центровэкологических кружков и т.пПримечательночто интерес к проекту проявляют и фермерыособенно из числа занимающихся рыбоводством.
В основе проекта - простые методы оценки концентраций аммонийного азотанитритов и нитратовКонцентрации этих веществ в наших рекахводоемах и даже в питьевой воде в последнее время значительно возрослиПоэтомус одной стороныконцентрации веществ группы азота представляют важную характеристику водс другой стороныанализ результатов позволяет определить причины и во многих случаях установить источник загрязненияКроме тогов процессе работы ребята практически знакомятся с отдельными звеньями цикла азотачто позволяет им лучше усваивать школьную программу и в то же время применять свои знания при анализе и описании результатов собственных исследований.

Помимо указанных характеристик в проекте "Мир водыдается подробное описание методов определения кислотно-основных свойств водной среды и визуальной оценки состояния рек и водоемовтемпературы водыметеоэлементовСпециальное внимание уделено принципам безопасности работ и описанию влияния ряда исследуемых характеристик на состояние водных экосистем и здоровье человека.
В пособии по проекту приводятся методика и примеры оформления результатов исследований и виде отчетадокладастатьи в местной газетедаются советы по взаимодействию с местными службами контроля окружающей средыа также понятие об экологических акцияхПособие снабжено толковым словарем специальных терминоврасчитанным на учащихся и преподавателей.

Обучение работе по проекту проводится на семинарах для преподавателейво время которых участники проходят практикум по отбору и анализу проб водыобработке результатовНа семинарах даются рекомендации по организации работ с детьмирассказывается о зарубежном опыте работ по учебным исследовательским проектамВ ходе семинаров много внимания уделяется использованию игр и применению интерактивных методов обученияцель которых - научить эффективной работе в малых группах и дать возможность лучше усвоить получаемые знанияВсе игры и интерактивные методы можно использовать затем в работе со школьниками и студентами.
Одна из важных соcтавляющих проекта - встречи участниковшкольные и преподавательские конференции с докладами о результатах работыВ перспективе работы - участие в международных проектах по исследованию состояния и защите природных водОдин из них таких проектов - "ГРИН" - мы представляем на страницах этого сборника.

Комментариев нет :

Поиск в Googl

Custom Search