пятница, 4 мая 2012 г.

Бригада УХ




Года четыре назад в Краснодарском крае наблюдался странный феномен. Холостые парни, как-то ближе к зиме, взялись устраивать вечеринки, куда кроме девчат, приглашали ещё всяких интересных людей с музыкой и без. Цель таких встреч - помочь половинкам встретиться. Естественно, встречи проходили не только по домам друг у друга, но и на природе. Причём места выбирали! Общались, в баньке парились, песни пели да чаи гоняли.
Жили они в разных посёлках и станицах, и многие - далёко от Краснодара. Через месяц, примерно, совсем зима наступила. Ну и встречи прекратились. Ящуры и ящерицы в природе тоже по щелям разным забиваются, чтобы зимовать легче. Хотя в Краснодаре, супротив Владимира, зима - и не зима вовсе, среднее между осенью и весной. И вот один из парней, зовут его Сергей, чтобы на встречи приходило людей всегда больше двух, придумал ту самую БРИГАДУ УХ…
Я сейчас под Краснодаром. И моё общение с Сергеем и другими замечательными людьми продолжается.
В бригаде народ не только знакомился друг с другом, осваивал ремёсла, но и как бы между делом занимался самопознанием. Поначалу все новички находили себя в веже болтунов и болтушек, где они платили за проживание и еду триста рублей в день. Они участвовали в артельных работах, но основной целью пребывания видели познакомиться и пообщаться всласть. Некоторые возвращались в свой мир прямо из этой вежи, так никогда и не став мастерами. Другие, которым быть болтунами и болтушками надоело, и они знали ради чего они здесь, - переходили в следующую вежу – знающих. Знающие видели уровень, который они хотели освоить, и заявляли о своём желании стать мастерами в том или ином ремесле. Тогда они не платили за проживание и еду, жили сколько им вздумается в этой веже. Когда человек брал на себя какой-нибудь артельный заказ и выполнял его, попутно обучая знающих и терпя болтунов и болтушек - он переходил в вежу мастеров. Таким с объёмов платили оклад - примерно 10-15 тысяч в месяц.
Для получения заказов артель выставляла цены на треть ниже Краснодарской строительной биржи гостейбайтеров. Рабочий день строился примерно так. Бригада или часть её выходит на объект. Если работа тяжёлая - парни работают, девчата им помогают, песни поют, да про между прочим щи варят. И так бригада УХ работает до двух - до трёх, хлебает щи, а с трёх до пяти – их не ищи.
Понятно, что при таком внутреннем устройстве в артели была вечная текучка мастеров. Как только парень заявлял себя как мастер – всё как-то быстро происходило: по словам Сергея, мастер к тому моменту становился видным, девчата от него глаз не отрывали. Ну и он, понятно, брал свою половинку и был таков. Это и было одновременно главной бедой артели и главной радостью.
По выходным Сергей водил народ в походы через горы - на море. Попутно собирали чернику и ежевику, на побережье её махом сдавали, вдоволь купались и загорали.
Один из заказов бригады УХ был ремонт дома на лесной поляне. С тем, чтобы впоследствии Артель стала частью постоянно действующего проекта «Лесная поляна» в родовом поселении Синегорье Краснодарского края.
Я порылся в брачных слётах, вот что удалось найти.
«В Синегорье начал работу непрерывно действующий проект "Лесная поляна", Краснодарский край, п. Ильский.
В этом проекте участвуют желающие обрести половинку, друзей, единомышленников; научиться взаимопониманию; обрести навыки жизни на земле (животноводство, сад, огород, строительство, быт, работы по самообеспечению, заработок в поместье). Организован досуг: лекции, фильмы, книги, беседы на актуальные темы, походы в горы.
Проживание в доме на "Лесной поляне" в естественных условиях. Душ, горячая вода, стиральная машина, электричество находятся в общем доме (20 минут пешком).
Стоимость участия: для наблюдателей 300 рублей в день (в течение 5-10 дней), в дальнейшем оплата уменьшается в зависимости от трудового вклада.
Проект аккумулирует самое лучшее от слётов половинок, фестивалей, психологических тренингов, семинаров, СУПчиков и толок. В этом проекте участники проходят путь от городской (рафинированной) жизни к реальной жизни в поместье. По мере участия в проекте каждый поймёт, что он хочет от жизни, готов ли к переменам, что поможет избежать утопизма и разочарований, а также чрезмерной нерешительности в переходе на новую модель жизни».
Вот так для постороннего наблюдателя вначале усилиями всего одного человека и появился первый, постоянно действующий слёт половинок. И даже немного дышал…
А ведь не так просто всё у Сергея получалось.
Он однажды задался вопросами: где я хочу жить, с кем я хочу жить и что я хочу делать? И стал искренне сам себе на них отвечать.
Мне, чтобы и дальше жить в своём доме и на своей земле, нужна семья. Если нет, надо найти половину. Начал ездить по разным слётам половинок. Но однажды, сунув руку в карман, понял, что закончился запас прочности для поездок, а, значит, и поиск. Пошёл шабашить - и снова в поиски, снова пустой карман…
На втором витке пришла мысль организовывать походы половинок. Сработало. Но снова тупик. Ведь люди в походе собираются максимум на 5-7 дней. Да ведь за это время толком даже и познакомиться не успевают, как надо снова возвращаться в систему зарабатывать деньги. Опять тупик. Только теперь в тупике он увидел не только себя одного, но и народ, который отдавал порой последние сбережения, чтобы пойти в поход для встречи с половинкой. И вот после третьего витка Сергей задался вопросом - а как раньше-то было? Ведь семьи крепкие испокон веков у нас были. И Русь, может, потому и была неубиваемой. Постой-постой, а что я знаю про ту Россию? Там была совсем другая культура. И о ней я ничего не знаю. Да, была культура. Да, была традиция жизни на Земле-Матушке, были крепкие семьи. И тут всё срослось…
Получается, что назначение культуры было - чтобы новые семьи крепкими создавались, а созданные силу Любви наращивали, чтобы жизнь на Руси продолжалась. Если этот стержень, эту цель убрать, то любой праздник, любое мероприятие с выездом на природу или без, любая культура превращается в дрыготеку, дрыгалку, плавно переходящую в агонию пока ещё живого народа, превращает себя.
Так вот для чего так много праздников-то было. Смотришь на древний календарь – ну постоянно одни праздники, и без отрыва от хозяйства. Детки у всех подрастают, а их-то ведь в погреб, как малосольные огурцы, не затолкаешь. Они ведь играть хотят. Так получается, что и игры были в культуре тоже для создания и укрепления семьи. Так началось исследование традиций и игр древних Русов, их подготовка для постоянно действующего слёта половинок.
Вот, например, краткий сценарий одной. Игра для того, чтобы каждый участник мог видеть свои ошибки в делах сердечных и вовремя их исправлять. Заводит игру водящий, либо шут гороховый, либо хозяин и хозяйка праздника. Называется «А ну-ка подмигни». Праздник получается тем более настоящим, чем больше гостей переходят из ипостаси зрителей в качество участников. Для этого всем предлагается искренне отвечать самим себе на вопросы водящего и передвигать свои тела в те или иные группы людей. Под страхом не найти половинку или если не ответишь искренне - окажешься не в той кучке, а значит - не в то и не с теми будешь играть, а значит - встретишь не свою или вообще не встретишь половинку. А тогда для чего ты здесь?!
И вот звучит первый вопрос, и народ, у кого откликается в душе, перемещается из глазеющих - в кучки парней и девчат:
- Итак, кто хоть раз говорил себе что-то вроде: а может, это сказки всё про вторые половинки, может их и нет вовсе, и все живут с кем придётся и как повезёт, а там детки пошли - вот и прикидываются, что любят друг друга, чтобы не показать, что они случайно встретились, али из выгоды какой, а может, моя половинка и не родилась вовсе или с нею что-то случилось, и я её никогда не встречу… И тому подобное - вспоминайте по чувствам, какие в душе откликаются, и отвечайте сами себе - было ли что-то подобное, пусть другими словами. Если было у кого - парни становитесь вот сюда в кучу, а девчата напротив в кучу, ну чтоб дальше играть по честному. «А то глядите в оба: у Бога дел много - ярость к ярости, трусость - к трусости…» - ну или прочими поговорками да прибаутками сопровождается перемещение народа по кучкам. Катись, катись яблочко да по тарелочке, да покажи очам нашим мир прекрасный да распрекрасный, чтоб ни в сказке сказать, ни пером описать. Итак, готова первая куча парней – назовём её «зрелые холостяки». Парни, знаете, яблоко, когда созрело, оно ведь падает. Так что, смотрите там, пока совсем не упали духом - скорее ищите свою половинку, - вон сколько девчат красивых. Ну, а кучку девчат назовём «дЕвицы на выданье». Чтобы, когда начнётся игра, видеть - кто с кем играет. Ведь «супротивника» надо знать. А лица у наших девчат вон какие строгие, да неулыбчивые - сразу видно вышла рать. Та-а-ак, парни, кто сказал «нас рать», а я не так понял… У вас тоже рать, ладно, буду знать – значит вышла в чисто поле рать на рать…
- Дальше второй вопрос звучит ко всем гостям и участникам праздника. Кто хоть раз чувствовал в душе что-то вроде - вот ведь бедные семейные люди, как им трудно, всё грызутся меж собою, да как мучаются, для себя вовсе и не живут; и лучше уж никак, чем так, надо успеть хоть для себя пожить пока молодой (молодая), а здоровье угробить ещё успею…
У кого откликается - становитесь в следующие кучки. Парни - старые холостяки. Катись, катись яблочко да по тарелочке, да покажи очам нашим мир прекрасный да распрекрасный, чтоб ни в сказке сказать, ни пером описать.
Парни, знаете, яблоко, когда стареет, оно сморщинивается, лежит никому не нужное и морщинится. Так что, парни морщины на плечах расправить и взглядом сокола ищите да выбирайте свою подругу.
Девчата становятся, у кого откликается, в кучку девица в соку. Эй, старые холостяки, смотрите - сколько девиц в самом соку. Глядя на их красоту, жить хочется! Так ли?! (пауза) Так.
- Третий вопрос - народ, парни, у кого откликается, становитесь в кучку закоренелые холостяки, ну а девицы в кучку – красивая, да не замужняя. Итак, в душу себе загляните, да себе и говорите: где я (пауза), где я был или не был, когда пОводу ходил… Итак, вопрос (пауза) не ударит в нос - Кому знакомо чувство - ох и хорошо, что не спутался ни с кем, а то бы сейчас не достиг того, что имею в жизни, и не пожил бы всласть, не познал бы истину, ходил бы заморышем семейным, и жизни бы настоящей не увидел, а так хоть знаю своё высшее предназначение, и путём верным иду, а половинка… может она сама меня как-то найдёт, а если и не найдёт на этом свете - значит Богу так угодно; на всё воля всевышнего, такова моя судьба и надо нести крест свой, а не роптать в душе своей, хорошо хоть жив, а то вон сколько людей мрёт, так и не познав путь к Богу, и даже семейных, когда помру - хоть никого не огорчу, горя, слёз и прочего негатива будет меньше на планете. Итак, народ, у кого хоть раз откликалось в душе что-то подобное - становитесь по кучам, да поживее, это присказка, а сказка - ждёт скорее впереди. Катись, катись яблочко да по тарелочке, да покажи очам нашим мир прекрасный да распрекрасный, чтоб ни в сказке сказать, ни пером описать. Парни, которые зрелые холостяки – помните, что происходит с яблоком зрелым - оно падает, помните те, которые духом не падают? А потом что происходит со зрелым яблоком, когда оно, созревшее, падает – оно ударяется о землю, портится и морщинится. Так что, старые холостяки и упавшие духом, в старость-то шибко не ударяйтесь, улыбками пока душа горит - лица-то расправьте. Так, закоренелые холостяки – к вам обращаюсь - упавшее яблоко долго ведь не лежит в травушке муравушке. Земля-Матушка о нём заботится, чтобы семя-то его проросло, и жизнь его продолжалася, а если семена спортилися вдруг – старость, она ведь не вечна, - так яблоко в навоз, на удобрение. Так что, закоренелые холостяки, ищите того, кто будет о вашем семени заботиться, и где яблочку через семена укорениться да прорасти. Высматривайте свою землю обетованную. Ухаживайте за нею, оберегайте её…Продолжение следует...http://gazeta.ridna.org.ua/perenapraviv-finansovye-potoki-na-blago-vlozhiv-dengi-v-razvitie-gazety-rodna-gazeta/2147-brigada-uh

Комментариев нет :

Поиск в Googl

Custom Search