среда, 29 октября 2014 г.

Выращиваем на даче белый гриб

belyi-grib-na-dache
Выращивание грибов - самый доходный, самый высокорентабельный сельскохозяйственный бизнес. Для выращивания вешенки не требуется большой стартовый капитал, дорогостоящее оборудование, специальные помещения, штат сотрудников. Всего 2 человека могут выращивать около 500кг грибов в месяц.
Искусственным разведением белых грибов с 1964 года занимался Иван Максимович Веселков. С ним я познакомился в 1969 году, и он мне посоветовал заняться разведением белых грибов по его методике на моем приусадебном участке. На участке рос лес: лиственницы, сосны, ели и березы. Среди лиственниц я стал успешно выращивать лиственничные маслята.

Первую посадку белых грибов на своем участке я произвел 20-го июля 1969 года в шести карманах. В каждый карман клал по два кусочка трубчатой части белого гриба. Для посадки были использованы грибы 6 - 7 дневного возраста, собранные в близлежащем лесу. Раньше на моем участке белые грибы не росли. 26 июля 1969 года я высадил белые грибы еще в десяти карманах. В каждый карман клал по три дольки трубчатой части белого гриба. В 1070 году грибов не было. В 1971 году грибы появились, но мало, по 3 - 4 гриба при каждом сборе.
В 1972 году в конце июля мною было собрано уже 23 гриба, а до конца грибного сезона я собрал 42 белых гриба. Когда не было дождей, я трижды поливал участок подогретой на солнце водой. Грибы были очень крупные, по 185 - 230 грамм. Все последующие годы на этом участке я продолжаю собирать грибы. Но один раз в два года делаю посадку белого гриба на этом участке в 8 - 10 карманах.

В 1958 году я посадил возле своего дома шесть деревьев лиственницы. Они прижились и ежегодно хорошо прибавляли в росте. В 1972 году в лесу под лиственницами я нашел несколько лиственничных маслят, примерно 5 - 6 дневного возраста, отделил трубчатый слой и, в соответствии с методикой посадки белых грибов, посадил возле своих лиственниц 26 карманов маслят. В них закладывал по два кусочка посадочного материала.
В 1973 году маслят возле лиственниц не появились.
В 1974 году дважды поливал место посадки подогретой водой. С конца июля и до морозов через каждые 2 - 4 дня начал собирать хорошие маслята. До сего времени они растут даже около деревьев туи и под сливами, на расстоянии более 8 метров от места первоначальной посадки.

Теперь можно уверенно разводить белые грибы и маслята на приусадебных участках, где растут сосны, ели, березы и лиственницы. Возраст деревьев должен быть от 8 лет и более. Но если такие деревья на приусадебном участке не растут, их можно пересадить из леса или питомника в возрасте 4 - 5 лет. В таком случае через 2 - 3 года можно начинать посадку грибов.



Комментариев нет :

Поиск в Googl

Custom Search